06 декабря 2013, 12:40

Как справиться с проблемами в трудовом коллективе?

Новости

Ни для кого не является секретом тот факт, что на работе все проводят большую часть своей жизни, и от того, какой климат сформируется в трудовом коллективе, во многом зависит и успех в работе компании в целом, и карьера каждого в отдельности.

Трудовые отношения достаточно сложны и многообразны: постоянные амбиции среди сослуживцем по поводу, кто лучше, талантливее, перспективнее, частые, так называемые «служебные романы» с витиеватыми любовными треугольниками, случаи явным злоупотреблением своего служебного положения- вот лишь некоторые из проблем, с которыми неминуемо сталкивается практически каждый рабочий коллектив.

Как же найти баланс, ту золотую середину, которая поможет и последовательно развиваться всей компании в целом, и поможет раскрыть свои таланты и реализовать амбиции каждому сотруднику в отдельности?

Безусловно, однозначных и простых рецептов здесь нет и быть не может. Тем не менее, существуют классические, проверенные временем правила, следуя которым можно существенно улучшить трудовой климат и повысить производительность труда.

Каждый руководитель, а ведь «здоровье» на работе во многом зависит именно от него, должен достаточно хорошо знать как слабые, так и сильные стороны своих сотрудников, и при распределении обязанностей необходимо учитывать это. Ведь всем давно известно, гораздо производительней и качественней человек будет выполнять то, что умеет и хочет, нежели те поручения, к которым душа не лежит. Здесь, конечно, важно соблюсти баланс, понятно, что есть такие задачи, выполнять которые не захочет никто, а есть то, где каждый будет «рваться в бой». Но в этом и заключается мудрость и гибкость руководителя.

Еще одним моментом является такое понятие как психологическая несовместимость некоторых людей. При планировании каких-либо коллективных поручений необходимо внимательно подходить к таким рабочим связкам. И если нет жизненно важной необходимости в поручении задания таким антиподам, лучше стараться развести их подальше друг от друга.

Очень часто начинаются проблемы тогда, когда в коллективе начинают смешивать личностные отношения с рабочими. Конечно, все мы люди, и естественен факт того, что у каждого есть свои симпатии и антипатии. Но всегда нужно помнить, что ситуация из серии: «Почему ты сделал что-то, ему, а не мне, ведь я твой друг?» - не способна помочь, ни дружеским, ни трудовым отношениям.