10 декабря 2008, 12:40

Способы повысить эффективность труда

Новости

Кажется, что может быть проще? Получил конкретное задание, распланировал свое рабочее время и спокойно, размерено выполняешь поставленную задачу. Но на самом деле, на практике все бывает совершенно иначе. Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда Вам постоянно что-то мешает работать. То вдохновение не посещает, то отвлекают разные посторонние мысли, Вам, как говорится, то холодно, то жарко. А в конечном итоге работа либо не выполняется совсем, либо доделывается к нужному сроку. В результате этого можно угодить в состояние цейтнота, и как следствие этого, появляется чувство загнанности, сверх усталости, раздражительности. Все наваливается снежным комом, и кажется, из этой ситуации просто нет выхода. Но, на самом деле, это не так.
Как бы ни банально все звучало, а жизнь наша вообще череда банальностей, но иногда полезней остановиться и просто сделать паузу, во время которой посмотреть на происходящее с другой стороны, без спешки и суеты.
Если Вы поймете, что время действительно упущено безвозвратно и справиться с поставленной задачей в срок нет никакой возможности, значит, необходимо сразу сказать об этом, дабы не ставить себя в неловкое положение, да и не подводить других людей.
Но чаще всего, посмотрев на проблему новыми глазами, Вы убедитесь, что выполнить поставленное задание вполне реально, стоит лишь пересмотреть некоторые нюансы.

Во первых, очень хорошо помогает разбиение всего задания на несколько более мелких частей, слишком уж мельчить, при этом не стоит, ведь если одну достаточно небольшую задачу Вы разобьете на сотню маленьких частиц, то после их очень сложно будет «склеить». Так что переусердствовать тут не стоит, как показывает практика, весь объем работ целесообразно делить на 3-5 частей, этого чаще всего бывает вполне достаточным.

Вторым немаловажным моментом, является правильное распределение порядка выполнения заданий. Целесообразно самые тяжелые и трудоемкие моменты выполнять на свежую голову, также как и какую-либо незнакомую работу, с выполнением которой, сталкиваться раньше не приходилось. Напротив, нудные, рутинные, монотонные, но при этом достаточно знакомые, легкие и доведенные до автоматизма задачи, можно и отложить на последок, ведь выполнять их можно и на автомате.

Еще, при планировании времени на выполнения той или иной задачи, необходимо делать небольшой запас, так, чтобы Вы всегда понимали, что есть небольшой момент для послабления, но определяющим здесь является именно слово «небольшой». Естественно, если отводить на выполнение задач время большее в разы, это ни к чему хорошему не приведет, а станет лишь деструктивным фактором. Но вот иметь фору процентов 15-20, это как раз то, что нужно.